Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

трехколесный велосипед своими рукамиТрехколесные модели велосипедов нашли широкое применение среди людей преклонного возраста, которые могут использовать его в качестве кардиотренажера, позволяющего тренировать мышцы и укреплять иммунитет посредством тренировок на свежем воздухе.

Устойчивая конструкция, которая обеспечивает безопасность велосипедиста, препятствует совершению резких движений и исключает возможность получения чрезмерной нагрузки.

Езда на таком велосипеде является отличным средством для тех, кто работает над восстановлением тонуса мышц после различных переломов, в том числе и распространенной среди пожилых людей травмы тазобедренного сустава.

трехколесный велосипед

К тому же пользоваться им может каждый – не зависимо от физической подготовки, возраста и финансового положения. Следуя подробным инструкциям, изготовление трехколесной модели не вызовет затруднений даже у новичков, а низкие цены на запчасти делают такие велосипеды доступными для всех слоев населения.

Преимущества трехколесного велосипеда перед двухколесным

  • Устойчив на дороге.
  • Не требует сохранения равновесия, что является существенно важным фактором для людей пенсионного возраста.
  • Низкая рама, обеспечивающая облегченную посадку.
  • Высокая грузоподъемность, благодаря которой данный вид транспорта может использоваться в коммерческих целях.

Купить или сделать своими руками?

Сегодня велорынок предоставляет достаточно широкий выбор трехколесных велосипедов, среди которых можно без труда подобрать комфортабельную модель, предназначенную как для езды по городским улицам, так и для прогулок на велосипеде по пересеченной местности. Однако интересным является тот факт, что в специализированных магазинах можно купить не только готовую модель, которая многим окажется не по карману.

В продаже появились специальные наборы (мосты), в которые входят комплекты деталей для создания трехколесных велосипедов с переключением скоростей, с дифференциалом или без него.

При выборе моста следует учитывать его конструкцию. Они бывают с цельной осью, одной полуосью или дифференциалом.

Самый дешевый вариант – цельная ось. Самый дешевый и самый худший. На таком велосипеде будут быстро изнашиваться покрышки задних колес и он тяжело «рулится».

Так как в повороте колеса идут по разным радиусам и, соответственно, с разными угловыми скоростями, колесо, которое идет по внутреннему радиусу поворота, вращается в полтора-два раза медленней (в зависимости от угла поворота), чем противоположное, поэтому одно колесо тянет за собой другое, велосипед будет сопротивляться управлению.

Следующий вариант – одна ведущая полуось. Данный вариант уже лучше, но в этом случае у велосипеда ухудшается управляемость.

На одной ведущей полуоси при создании на нее усилия (когда Вы крутите педали и разгоняете велосипед) ведущее колесо постоянно толкает велосипед в противоположную сторону, что будет создавать определенный дискомфорт.

Это отразится как на управлении, так и будет создавать дополнительное сопротивление на педалях при крутом повороте.

Также при одном ведущем колесе ухудшается проходимость, например, по грязи. Если Вы попали в дождь и Вам нужно проехать по грунтовой дороге, на одном ведущем колесе при такой конструкции велосипеда это будет гораздо тяжелее сделать. Не лучший вариант, хоть и стоит приблизительно так же, как и сплошная ось.

И, наконец, то, что нам нужно – мост с дифференциалом. Самый лучший, хоть и самый дорогой, вариант.

Когда на ведущей оси присутствует дифференциал, усилие равномерно распределяется между ее колесами в любых условиях, управляемость при такой компоновке самая лучшая.

Мост UK6S поставляется с дифференциалом, набором из 6 звезд и задним переключателем Shimano.

Особенности строения заднего моста позволяют установить его на любой раме; диаметр колес также зависит только от целевого назначения транспортного средства, предоставляя покупателю полную свободу в создании велосипеда, максимально отвечающего индивидуальным предпочтениям.

Руководство по сборке велосипеда в домашних условиях

Для того, чтобы самостоятельно сделать трехколесный велосипед для взрослых, необходимо взять неисправную или старую модель отечественного или импортного производства.

Это может быть советский Аист, Десна, Салют, Кама или другой велосипед, который был в эксплуатации не один год – проблем в процессе сборки и в его последующем использовании не возникнет. Однако стоит учесть, что внешний вид велосипеда-донора во многом определит эстетическую сторону нового транспортного средства.

delaem trehkolesniy vel

В ходе работы над созданием надежного и безопасного трехколесного велосипеда для взрослых следует помнить, что высокое качество деталей не гарантирует достижения желаемого результата. Поэтому не следует пренебрегать основными правилами:

  • Оптимально рассчитать размер велосипеда, чтобы владельцу было удобно на него садиться и слезать.
  • Обратить внимание на устойчивость – при резком повороте руля конструкция не должна заваливаться.
  • Колеса и педали лучше взять новые во избежание скольжения. Велосипед обязательно должен иметь тормоз и звонок.
  • Руль и колеса во время езды должны вращаться плавно, без усилий, и не издавать скрипов и других звуков.

Единственный момент, который может вызвать затруднения в ходе переделывания двухколесной модели в трехколесную – видоизменение рамы, что потребует выполнения усиленного металлического каркаса при помощи металлопрофиля.

Одним из наиболее дешевых способов изготовления трехколесного велосипеда своими руками является вариант с использованием в качестве основы рамы от «Урала». Для этого потребуется спилить вилку заднего колеса и закрепить прямоугольный каркас из дюралевых трубок немного ниже сидения – на него можно поставить площадку для грузов. По обе стороны устанавливаются соединенные осью колеса. По центру оси должна стоять звездочка.

велосипед урал

Размеры каркаса и прочих элементов самодельного велосипеда может варьироваться, оставляя простор для воплощения любых творческих замыслов мастера, что позволяет сконструировать модель, адаптированную к индивидуальным требованиям будущего владельца.

Самый простой и быстрый способ собрать трехколесный велосипед своими руками – используя фабричный задний мост с дифференциалом UK6S либо его аналог.

задний мост UK6S

Установить такой мост очень просто, переделывать ничего не нужно, он устанавливается на любую классическую раму. Порядок сборки следующий:

  • Демонтируем все стандартные детали задней части – заднее колесо, родную цепь, ручные тормоза (если имеются), заднее крыло и багажник (по необходимости).
  • Мост UK6S устанавливается на родное посадочное место заднего колеса. Для этого упоры моста заводятся на нижнюю трубу задней части рамы, а ось моста в проушины крепления родного заднего колеса и хорошо затягивается. Упоры притягиваются к раме стяжными хомутами.
  • После установки моста необходимо выставить его относительно рамы велосипеда под углом 90⁰. Для этого нужно поставить велосипед на ровную площадку, слегка отпустить крепления моста, повесить на рулевую колонку гайку на нитке. При условии, что поверхность идеально ровная, нить с гайкой должна быть параллельна раме без перекосов. Визуально задние колеса должны быть параллельны переднему. После настройки затягиваем все крепления.
  • Устанавливаем новую цепь. Она нестандартная, т.к. база велосипеда становится гораздо длиннее. Для этого придется купить две цепи и подогнать длину под базу конкретного велосипеда путем их соединения и удаления лишних звеньев. Чтобы удалить звенья, нужно сточить заклепку и установить в это место замок, либо сделать новую заклепку.
  • Настраиваем переключатель задних передач и – готово!

задний мост велосипеда

homuty

zatyagka

На этом сборка трехколесного велосипеда заканчивается. Достаточно быстро и просто. Однако у такой конструкции есть один недостаток – задние тормоза.

На велосипедный мост можно устанавливать только дисковые, т.к. «ви-брейки» просто невозможно установить. А это, в свою очередь, добавляет стоимости к сумме такой переделки.

Сам мост под дисковые тормоза стоит столько же, но помимо этого нужно приобрести две дисковые ступицы колес, тормозные диски, суппорта и тормозную машинку (тормозной рычаг на руле).

Все это дорого, но с таким комплектом можно смело гнать с крутых спусков.

diskovye tormoza

Стоимость деталей для изготовления велосипеда

При создании трехколесной модели своими руками стоимость готового велосипеда напрямую зависит от выбора необходимых деталей. Сегодня специализированные магазины предлагают широчайший выбор запчастей, которые могут сильно различаться по цене, и, соответственно, по качеству исходного материала.

Стоимость моста UK6S около 24 000 рублей, в комплект входит набор звезд, задний переключатель скоростей и колеса.

Таким образом, будущий владелец транспорта может самостоятельно собрать велосипед при минимальных денежных затратах или, напротив, сконструировать «элитную» модель, которая будет надежно служить своему владельцу долгие годы.

как снять педали с велосипедаУзнаем правильно!

Узнаем больше о велосипедах с электроприводом, далее по .



Источник: http://twokolo.com/velosipedyi/stroim-trehkolesnyiy-velosiped-sami.html


Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками

Трёхколёсные велосипеды взрослые своими руками