Регулируемая рулевая колонка


Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

Нельзя назвать посадку на водительском месте Нивы оптимальной. Кресло еще более или менее настроить можно, а вот рулевую колонку никак отрегулировать нельзя. У меня довольно высокий рост, из-за чего приходится максимально отодвигать сидение назад, однако длины рук при этом не хватает, поэтому приходится спинку немного поднимать, а это уже не очень удобно. Регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2115 на Ниву

Вот я и решил установить на мою Ниву рулевую колонку от вазовской "пятнашки". Мне она досталась можно сказать даром, на авторазборке знакомые за копейки продали. Купил руль с длинней ступицей, телескопический вал и маленький рулевой карданный вал. Демонтировал штатную рулевую колонку, туда примерил новую, она вроде бы и подошла, но без сварки тут не обойтись.

Регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2115 на Ниву

При помощи Г-образных кронштейнов, которые я сделал из уголка на 50, сделал новые крепления, при этом особых изменений на стандартной конструкции допущено не было. На одной стороне рулевой колонки есть утолщение подштамповки, соответственно, крепления делались с таким учетом, чтобы компенсировать этот момент. Поставил колонку на штатное место. У новой колонки есть два регулировочных положения: вперед и назад, а также вверх и вниз. Однако из-за того, что шлицевые карданчики сделаны откровенно ненормально, возможности для полной регулировки здесь нет, так что остается один единственный вариант - вверх и вниз.

Регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2115 на Ниву

И все же мне хотелось, чтобы руль можно было дергать и на себя, для этого как раз и пригодится телескопический вал. Дополнительно установил замок зажигания от вазовской "десятки" и подрулевые переключатели от Шевроле Нива. Если с замком зажигания никаких проблем не возникло, то с подрулевыми переключателями пришлось попотеть, ведь они слишком далеко от рулевого колеса и слишком близко к козырьку приборного щита. Поэтому решил заменить элемент на восьмерочный.

Регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2115 на Ниву

Так как подрулевой вал на Ниве передвинут направо от фиксации "очков", то на колонке ВАЗ-2115 он находится ровно по центру, а значит руль у нас переместился на 5 сантиметров налево, от этого даже удобнее стало. А еще пятнащечный вал сидит на подшипниках качения, соответственно, его и крутить легче.

Регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2115 на Ниву
Источник: http://v-lada.ru/tuningniva/3587-reguliruemaya-rulevaya-kolonka-ot-vaz-2115-na-nivu.html



Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка