Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Рулевая тяга

В рулевом приводе чаще всего выходит из строя шарнир наконечников рулевых тяг. Некоторые автовладельцы полагаются на ремонт рулевой тяги (в частности, на ), однако это не очень надежный подход. Во-первых, не известно, сколько еще прослужит тяга, после выполненного ремонта, и окупится ли ремонт. Во-вторых,   будут ли сохранены заводские параметры – как правило, в процессе ремонта, они меняются. В этой связи, представляется, что гораздо практичнее и надежнее – сразу сделать замену отслужившей рулевой тяги на новую деталь. И сделать это можно своими руками. Смотрите видео "Замена рулевых тяг и наконечников (на примере Chery Tiggo)" ниже.

Типичные признаки неисправности, говорящие о необходимости замены рулевой тяги, бывают следующими:

  • В рулевом механизме регулярно появляются непонятные стуки, которые могут передаваться и на руль, вызывая его биение;
  • Значительно увеличивается люфт рулевого колеса. Обратите внимание на то, что при наличии вертикального люфта руля, есть подозрение на поломку подшипника шаровой опоры или подшипника ступицы. Горизонтальный люфт свидетельствует о поломке рулевого наконечника;
  • Повороты руля  стали затруднительны;
  • Управлять автомобилем становится некомфортно, так как он начинает самопроизвольно  отклоняться от прямолинейного движения.

Любой из этих симптомов говорит о необходимости скорейшего обследования и дальнейшего ремонта рулевого управления.

Видео: Как определить стук в рулевой тяге

Если видео не показывает, обновите страницу или

При визуальной диагностике, нужно  обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Рулевые наконечники не должны сдвигаться вдоль оси, более чем на полтора миллиметра. Эта проверка выполняется с помощником, который аккуратно вращает руль, а водитель просто на ощупь, приложив руку к шаровым наконечникам, фиксирует наличие или отсутствие люфта;
  2. Хомут на регулировочной муфте, идущей к боковой тяге, должен быть максимально туго затянут.
  3. Все защитные чехлы шарового шарнира не должны иметь каких-либо повреждений.

Процедура демонтажа и замены рулевой тяги

Тягу следует покупать вместе с наконечниками, так как это во всех смыслах целесообразно. Для выполнения всех работ, понадобится следующий инструментарий:

  • Устойчивый домкрат и пару «козел», которые будут обеспечивать полную безопасность работы;
  • Приспособление для съёма рулевых тяг (вместо него, также часто используют молоток или монтировку);
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Стандартный набор гаечных ключей;
  • Отвёртка;
  • Пропиточная масляная жидкость (например, WD-40).

Этапы замены рулевой тяги

  1. Поднимаем машину на домкрате, устанавливаем, фиксирующие автомобиль «козла», и демонтируем его переднее колесо;
  2. Далее нужно расшплинтовать гайку пальца, после чего открутить её;
  3. Монтируем съёмник, максимально подтягивая его гайку, после этого нужно нанести короткий и резкий удар молотком по ушку, располагающемуся на поворотном рычаге. Бывает, что палец, с первого раза, не соскакивает, тогда данную манипуляцию повторяют;
  4. Если резьба на рулевом наконечники заржавела, то её нужно обработать «вэдэшкой», дать немного отстояться, после чего открутить;
  5. Снимаем пыльник, после чего откручиваем и саму тягу, снимая её с рулевой рейки;
  6. Монтаж новой тяги не начинают, пока не приложат её к старому агрегату, и не сделают специальную отметку на ней, строго соответствующую прежнему следу. Таким образом делается  минимально необходимая  регулировка развала-схождения, которая  позволит доехать до ближайшего автосервиса, чтобы там уже  развал – схождение отрегулировали капитально.

Процесс монтажа новой тяги выполняют в порядке, обратном описываемым выше этапам (однако там, где ранее применялся молоток, его применять уже не следует). К тому же, все соединения, имеющие резьбу, желательно обработать тем же литолом, что позволит,  при любом дальнейшем ремонте,  избежать проблем в процессе разборки. Также следует смазать и шаровой шарнир.

Да, и ещё раз напомним:  выполнив замену рулевой тяги, не забудьте самостоятельно или в автосервисе , так как колёсные углы, после такого ремонта, в любом случае, сбились.

Видео: Замена рулевых тяг и наконечников (на примере Chery Tiggo)

Если видео не показывает, обновите страницу или


Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=296


Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками

Как сделать рулевую тягу своими руками